Новосибирский авиаклуб
14.01.2010 20:14

GP2: уже не единственный путь в Ф1

Формула 1 – Королева автоспорта – сильный и завораживающий чемпионат. Единичка после «Ф», говорит сама за себя: невозможно найти что-то более технологичнее в мире моторов и гонок. Название акцентирует важность и уникальность, это как единица на борту автомобиля победителя. А кому принадлежит число 2? В последние годы, с 2005 года, такая двойка была у первенства GP2 и его "подсерии" GP2 Asia (начало в 2008 ). И по прошествии 4-х лет, в 2009 -м на гоночную арену вышел чемпионат с более подходящим названием: Формула 2. Неискушенный в делах гоночного спорта скажет, что именно Ф2 является заключительной ступенькой перед Формулой 1. Знающий болельщик мягко улыбнется, и пока будет прав... Почему же "пока"? Потому, что у F2 в наличии ряд превосходств над ГП2. Когда ждать "обгона" Формулой 2 своего соперника GP2 Series? Есть ли у F2 шансы, свои достаточные преимущества для этого? Давайте постараемся разобраться, в чем отличия этих двух, казалось бы идентичных первенств и какое из первенств находится ближе к F1.

Формула 2 – юное первенство, несмотря на огромную историю, с интересным будущим. Так как Ф2 возрождена в 2009 г, то пока в истории нового чемпионата всего 1 сезон и 1 победитель - испанец Энди Соучек. На сегодня никому из гонщиков первого сезона не удалось перейти в "Королеву автоспорта", в то же время первого победителя GP2, Нико Росберга, тут же приютили дальновидные боссы Формулы 1. Но, на тот момент стабильный путь к Ф1 был только, проведя год в GP2, тогда как сегодня GP2 создает мощную конкуренцию для нового чемпионата Formula 2. А кто через пару лет станет основной «поставщицей» пилотов для Первой Формулы, предугадать тяжело.

Большой плюс у серии Ф2 в сравнении с GP2 – это относительно дешевый бюджет за сезон в серии, равный 275тыс. фунтов в 2010 г, по сравнению с полтора миллиона в GP2. Согласитесь, это главный козырь.

Иерархическая ступенька к Формуле 1 через F3, после Формулы 2, кажется абсолютно правильной. К сожалению к такому подходу руководители команд Ф1, по-видимому, пока не готовы, и пока "кузницей гонщиков" остается серия GP2.

Продолжая говорить о преимуществах F2 над коммерческим чемпионатом GP2 Series, важно добавить, что в F2, в отличии от GP2, нет команд, все гонки организовываются компанией MSV, которая основной организатор абсолютно всех этапов. Поэтому, в Ф2 все машины абсолютно одинаковы, и на это сделан упор.

В Формуле 2 решительно все зависит от пилота.
Болиды отличаются только настройками. Изменения, которые позволено внести, заключаются в регулировках антикрыльев и других незначительных частей в разметке болида. Используя подобный подход к различиям болидов, все зависит лишь от пилота и инженера, который ему помогает. Важный момент, эти гоночные инженеры подлежат ротации на каждый заезд, сделано это для равного распределения навыков инженеров среди участников. Получается, что поведение машины на трассе ложится на плечи лишь ее водителя и его умения управлять машиной – пилот говорит, что будет для него лучше, а результат внесенных изменений предстоит реализовывать ему самому. Гоночному инженеру разрешается лишь советовать.

В GP2 не многое зависит от пилота – большую роль играет команда.
Мы ориентировочно поняли, как организовываются сессии в Формуле 2. Теперь нужно узнать, какая часть в результатах выступлений отводится на долю гонщика в GP2 Series. В ГП2, как нам известно, есть команды, в каждой - свои инженеры, своя правда, свои законы, свои пилоты, конституция-законы и т. д. В конечном счете, все коллективы отличаются от себе подобных весьма значительно. На основе изложенного можно сказать, что в ГП2 от гонщика зависит далеко не все... Помимо этого можно вспомнить догадки, что кое-какие команды обладают большим приоритетом, к примеру, частая замена деталей автомобиля. Что касается идентичности машин, болиды в GP2 Series так же идентичны – одинаковый производитель, поставщик моторов и шин. Машина GP2 оснащен двигателем V8 - 4-литровый от Renault и покрышками от Bridgestone. Машина ГП2 имеет отдачу в 580 л. с (тогда как в Формуле 2 - 425 л. с), а показатели скорости уступают машинам Формулы 1 в среднем 10 секунд на круге.


  • Новосибирский авиаклуб
  • Контакты
  • Карта сайта
 
  • Самолеты

    Ознакомительные полеты на самолетах. Летное обучение

  • Планёры

    Ознакомительные полеты на планёрах. Летное обучение. Чемпионаты России

  • Вертолеты

    Вертолетное направление Новосибирского авиаклуба

  • Парашюты

    Парашютные прыжки. Самостоятельные и в тандеме с инструктором

  • Детский лагерь

    Детские лагеря Пилот и Радужный. Организация детского отдыха в Новосибирске

Новосибирский авиаклуб