Новосибирский авиаклуб

Перевёрнутый штопор

Перевернутый штопор в учебных целях разрешается выполнять с высоты не менее 1500 м не более двух витков.
В режиме горизонтального полета на скорости 170 км/ч и частоте вращения коленчатого вала двигателя 82% сбалансировать самолет. Наметить ориентир для вывода самолета из штопора.
На скорости 180 км/ч, выполнив полубочку, перевести самолет в горизонтальный полет на «спине». Плавно убрать наддув и, удерживая самолет от разворота и отдавая ручку управления от себя, сохранять режим горизонтального полета до скорости 140 км/ч.
При достижении этой скорости плавным движением педали полностью в сторону желаемого штопора и отдачей ручки управления от себя ввести самолет в штопор.
В процессе перевернутого штопора рули удерживать в том положении, как они были даны на ввод. Потеря высоты за один виток штопора составляет 100-150 м.
Для вывода самолета из перевернутого штопора, не доходя 30° до намеченного ориентира, дать полностью ногу против вращения и ручку управления взять на себя за нейтральное положение.
Как только самолет прекратит вращение, педали поставить нейтрально, ручку управления отдать от себя за нейтральное положение. Потеря высоты при выводе из штопора составляет 300-400 м.
Для вывода самолета в прямой полет после прекращения вращения плавно подбирать ручку управления на себя с таким расчетом, чтобы выход в горизонтальный полет был на скорости 240-250 км/ч.

Предупреждение.
После выполнения' горизонтальных и вертикальных фигур сложного пилотажа в режиме прямолинейного горизонтального полета произвести согласование курсовой системы и арретирование авиагоризонта.

  • Новосибирский авиаклуб
  • Контакты
  • Карта сайта
 
Новосибирский авиаклуб Самолеты новосибирского авиаклуба