Новосибирский авиаклуб

Снижение после четвёртого разворота

28. После вывода самолета из четвертого разворота установить угол планирования, соответствующий скорости 160 км/ч. Установить двигателю наддув, соответствующий данной скорости, и проверить:
правильно ли выполнен заход на посадку по направлению;
выпущено ли шасси; свободна ли посадочная полоса и не выложен ли знак, запрещающий посадку;
нет ли сноса;
не мешают ли посадке самолеты.
Наддув на планировании не следует убирать полностью, так как вследствие недостаточной приемистости двигателя при уходе на второй круг, особенно с малой высоты, при переводе РУД в переднее положение двигатель набирает скорость вращения коленчатого вала с запозданием.

Предупреждение.
Категорически запрещается планировать близко от впереди летящего самолета, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот самолет успеет отрулить на рулежную полосу. Если что-либо мешает посадке, летчик обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

29. Убедившись, что посадке ничего не мешает, выпустить посадочные щитки, для чего рычаг крана щитков опустить вниз до отказа. Убедиться в выпуске щитков по загоранию световой сигнализации.
После выпуска щитков   выдерживать скорость 160 км/ч.

30. Сохраняя угол планирования, оценить расчет. При правильном расчете и встречном ветре 4-5 м/с посадочное  «Т» должно проецироваться в середине переднего стекла с левой стороны, а глиссада планирования должна быть направлена в точку выравнивания (100-120 м до посадочного «Т»).
Если при постоянном угле планирования на скорости 160 км/ч проекция посадочных знаков не будет смещаться вверх или вниз - расчет точен, если же проекция знаков будет уходить вверх - расчет с недолетом, а если вниз, под самолет, - расчет с перелетом.

31. Скорость планирования самолета на посадку с выпущенными и убранными щитками выдерживать в зависимости от скорости ветра:
при встречном ветре до 10 мс - 160 км/ч;
при встречном ветре до 15 м/с - 170 км/ч. При полетах с боковым ветром боковая составляющая скорости ветра не должна превышать 6 м/с.
При ветре более 15 м/с полеты на самолете запрещаются.

Предупреждение.
Если в процессе планирования загорится сигнальное табло «Опасная скорость» или «Срыв» с одновременным появлением звукового сигнала в шлемофонах, необходимо проконтролировать скорость планирования и, если она менее 160 км/ч:
на Н<50 м - увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и установить заданную скорость;
на Н>50 м - отклонением ручки управления от себя уменьшить угол атаки самолета, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и установить заданную скорость.
В случае запотевания или обмерзания фонаря посадку выполнять с открытым фонарем.
При установке на самолет лыж вместо колес на планировании перед посадкой на высоте не менее 50 м необходимо несколько раз нажать на тормозной рычаг во избежание приземления с примерзшими тормозными гребенками.

  • Новосибирский авиаклуб
  • Контакты
  • Карта сайта
 
Новосибирский авиаклуб Самолеты новосибирского авиаклуба