1. Перед остановкой двигателя выключить радиостанцию, радиокомпас, самолетное переговорное устройство, авиагоризонт и затем, если необходимо, охладить двигатель.
Для охлаждения надо:
открыть полностью жалюзи капота двигателя и створки маслорадиатора; уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 28-34% (винт на малом шаге) и проработать на этом режиме до тех пор, пока температура головок цилиндров не снизится до 140-150°С. Остановка двигателя при температуре головок цилиндров выше 140- 150°С не рекомендуется.
Перед остановкой двигателя следует избегать длительной работы на малой частоте вращения коленчатого вала.
2. После охлаждения головок цилиндров остановить двигатель.
Для остановки двигателя нужно:
увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 65-68% на 20-30 с для прожига свечей;
рычагом управления двигателя уменьшить частоту вращения до 28-34 %; выключить магнето, установив переключатель в положение «0»;
плавно переместить рычаг управления двигателем вперед (открыть дроссельную заслонку карбюратора).
3. После остановки двигателя поставить рычаг управления двигателем в положение, соответствующее минимальному режиму (полностью на себя) и закрыть пожарный кран (на стоянке после полетов).
Выключить все остальные автоматы защиты сети, переключатели и выключатели на электрощитке.
Предупреждение.
Запрещается останавливать двигатель:
непосредственно с крейсерских и более высоких режимов работы; перекрытием пожарного крана с выработкой топлива из карбюратора (во избежание обратной вспышки и пожара).