На самолете Як-52 разрешается выполнение полетов с грунтовых ВПП при прочности грунта не ниже 6,5 кгс/см2 (с дерновым покровом - 5,5 кгс/см2), а также с заснеженных ВПП (с колесным шасси), покрытых свежевыпавшим снегом глубиной до 15 см, рыхлым тающим снегом глубиной до 5 см и укатанным снеговым покровом глубиной до 12 см.
На аэродромах с малопрочным (7,0-5,5 кгс/см2) грунтом и неукатанным снеговым покровом руление производить на уменьшенной скорости, развороты выполнять с возможно большим радиусом, тормозами пользоваться плавно во избежание юза колес и застревания самолета. На аэродромах с укатанным снеговым покровом для уменьшения радиуса разворота снизить скорость, затормозить внутреннее колесо и увеличением режима работы двигателя выполнить разворот.
Взлет выполнять с разгрузкой переднего колеса шасси взятием ручки управления самолетом на себя. После отделения переднего колеса шасси от ВПП (на скорости 90-105 км/ч) зафиксировать взлетный угол тангажа. Отрыв самолета происходит на скорости 120- 125 км/ч.
На разбеге до скорости 50-60 км/ч направление выдерживать тормозами колес шасси, на большей скорости - рулем направления.
При взлете с грунтовых ВПП с прочностью грунта 7,0-5,5 кгс/см2 и заснеженных ВПП со свежевыпавшим снегом учитывать, что длина разбега самолета увеличивается до 300-350 м.
При выполнении посадки в момент касания самолет имеет большую тенденцию к опусканию переднего колеса, которую необходимо парировать взятием ручки управления самолетом на себя. Опускание переднего колеса, во избежание его зарывания, производить на возможно меньшей скорости. Для уменьшения усилий на ручке управления в конце планирования установить триммер руля высоты на кабрирование на 1/3 хода.
При выполнении посадки на ВПП с увлажненным дерновым покровом учитывать, что длина пробега увеличивается до 500 м, на заснеженные ВПП - до 400 м.