Новосибирский авиаклуб

Опробование двигателя

1. Опробование двигателя производить при полностью открытых жалюзи капота и заслонке маслорадиатора.

2. Опробовать двигатель на втором номинальном режиме, для чего плавно переместить рычаг управления двигателем вперед до упора, а рычагом шага винта установить частоту вращения 70%. При этом показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанным в табл. 1. Двигатель должен работать устойчиво и без тряски. Во избежание перегрева вследствие недостаточного обдува не допускать длительной работы на втором номинальном режиме.

3. Проверить работу магнето и свечей: установить винт на малый шаг; рычагом управления двигателем установить частоту вращения 64-70%; выключить на 15-20 с второе магнето и запомнить падение частоты вращения;
включить оба магнето
Падение частоты вращения двигателя при работе на одном магнето не должно превышать 3%.

4. Проверить работу генератора: рычагом управления двигателем установить частоту вращения 57-58%, при нажатии на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть 27-29 В; 
включить электропотребители, необходимые для полета;
при работе генератора красная сигнальная лампа «Отказ генер.» не должна гореть.

Примечание.
Загорание сигнальной лампы «Отказ генер.» происходит при частоте вращения менее 33%.

5. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения: убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в положение «Малый шаг»;
рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%;
рычаг управления шагом винта перевести в положение «Большой шаг» (полностью на себя), частота вращения двигателя при этом должна снизиться до 53%: рычаг управления шагом винта перевести в положение «Малый шаг» (полностью от себя), частота вращения двигателя при этом должна возрасти до 70%.
Допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см2 с последующим восстановлением за 8-11 с. 6. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения на равновесных оборотах: при положении «Малый шаг» рычага управления шагом винта рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%;
рычагом управления шагом винта установить частоту вращения 64%; плавным перемещением рычага управления двигателем вперед и назад, не до отказа, убедиться в том, что частота вращения двигателя остается неизменной.
При резком перемещении рычага управления двигателем вперед и назад частота вращения двигателя может соответственно увеличиться или уменьшиться на 2-4%, но через 2-3 с восстанавливается до устойчивой работы.

7. Проверить приемистость двигателя. Переход от минимальной частоты вращения до взлетного режима должен совершаться плавно в течение не более 3 с.

8. Проверить работу двигателя на взлетном и 1-м номинальном режимах в течение 20-30 с. Показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанным в табл. 1.

9. Проверить работу двигателя на минимальной частоте вращения (винт на малом шаге, рычаг управления двигателем переведен полностью на себя). Двигатель должен работать устойчиво, показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанных в табл. 1. Во избежание замасливания свечей продолжительность работы двигателя на минимальной частоте вращения не должна превышать 5 мин.

Примечание.
При уборке рычага управления двигателем допускается кратковременный провал оборотов малого газа без нарушения устойчивой работы двигателя.

  • Новосибирский авиаклуб
  • Контакты
  • Карта сайта
 
Новосибирский авиаклуб Самолеты новосибирского авиаклуба