Самолет Ан-2 приспособлен для выполнения различных заданий и применяется в следующих вариантах:
Первый прототип - транспортный. 31 августа 1947 года в городе Новосибирске первый полет самолета выполнил летчик-испытатель П. Н. Володин.
Второй прототип - сельскохозяйственный.
Транспортный, почтовый, грузовой. Это простейший вариант, конструкция самолета в чистом виде, без отделки салона и пассажирских сидений. Пригодный для любых перевозок максимально возможных по габаритам и массе предметов.
ранспортно-пассажирский. Вдоль бортов фюзеляжа расположены жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров. В начале 60-х в Лейпциге (ГДР) переоборудовано 7 самолётов, которые отличались прямоугольными иллюминаторами, пассажирским салоном с отделкой и мягкими креслами.
Транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов. Широко применяется для обучения парашютистов.
Санитарный. Салон оборудован местами на шесть лежачих больных, с двумя сопровождающими медработниками.
Первый полёт: 21 марта 1948 года
Зондировщик атмосферы. Самолет для полета в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем была оборудована кабина наблюдателя для достижения наилучшего обзора вверх, в стороны и вперед поверх крыльев. На Ан-6 установлено два международных рекорда высоты.
Первый полёт в апреле 1949 года
Ближний ночной разведчик, Ночной разведчик и корректировщик (опытный).
Отличался застеклённой бронестеклами кабиной штурмана в хвостовой части фюзеляжа, броневой защитой двигателя и кабины экипажа, двухкилевым оперением. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек Б-20, четырех светящихся авиабомб САБ-100-50 или фотоавиабомб ФОТАБ-50-35.
Отличался наличием фотокамер.
Отличался наличием магнетометра
Отличался люком в полу в хвостовой части длиной 2 м и тележкой на рельсах для перемещения грузов к люку
Первый полёт: 31 июля 1951 года.
Водный. Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет применялся на речных авиалиниях. Винт АВ-2Р с реверсом для сокращения пробега. Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодюралюминиевые
Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет, приспособленный для тушения лесных пожаров. Загрузка воды производилась с помощью оригинального устройства для набора и выливания воды. Отсек поплавков при разбеге самолета наполняется водой. В полете, вода сбрасывается через них же
Лесопожарный (опытный). Отличался тремя кассетами под нижним крылом и фюзеляжем со стеклянными ампулами по 120 штук ёмкостью по одному литру с огнегасящей жидкостью
Разработан в середине 50-х годов. Отличался микродозировщиком для пунктирного рассева отравленных зерновых приманок
Салон оборудован мягкими сиденьями на пассажиров и звукоизоляцией
Отличался 3 рабочими местами операторов, составом оборудования. Изготовлен по заказу ВМФ
Полеты проводились в 1951 году. Полеты малого авиаприцепа, буксируемого Ан-2, в ходе испытаний проводились на всех режимах: взлет, набор высоты, горизонтальный прямолинейный полет, сбрасывание прицепа на бреющем полете. Были выработаны рекомендации по наивыгоднейшим способам буксировки
Оборудован баком для химических веществ в фюзеляже, устройствами для опыления и опрыскивания под нижним крылом и фюзеляжем. Для посадки на неподготовленные аэродромы устанавливалось вездеходное шасси и самолет мог рулить и взлетать даже поперек борозд вспаханного поля
Разработан в 1952 году. С авиационным противопожарным опрыскивателем Ан-2Ф(проект)Разработан в 1956 году. Самолёт вертикального взлёта (проект). Отличался дополнительным двигателем АМ-9 в хвостовой части
Стал фактически летающей лабораторией. Отличался артиллерийской установкой ПВ-61 с 23-мм двухствольной пушкой АО-9 (ГШ-23)
Разработан в 1958 году. Первый с таким названием отличался двигателем М-62Р с 2 турбокомпрессорами ТК-19, артиллерийской установкой ПВ-61, отсутствием нижнего крыла
В 1957-68 годах выпускался в Наньчане, в 1968-1970 в Харбине. С 1970 года выпускается в Шицзячжуане
Отличается концевыми аэродинамическими поверхностями на верхнем крыле
Выпускался на заводе PZL в Милеце с августа 1960 года
Изготовлен: в 1973 году.
Модификация Ан-2Е была построена по проекту группы молодых специалистов в Центральной лаболатории новых видов спасательной техники (ЦЛСТ) при ЦС ОСВОД РСФСР под руководством Е. П. Грунина. Он включает некоторые основные компоненты варианта поплавкового самолёта Ан-2В, включая переднюю часть фюзеляжа, кабину и двигатель АШ-62ИР, мощностью 1000 л. с., который приводит в действие 4-х лопастный металлический винт изменяемого шага. Ан-2Е имеет убирающееся колёсное шасси, которое даёт возможность действовать с земли, а также с рек, озёр и с прибрежных вод
Первый полет 20 мая 1964 года.Отличался отсутствием второго управления, увеличенным вертикальным оперением, удлинённым фюзеляжем, доработанным капотом двигателя. Как сельскохозяйственный Это самый производительный и экономичный в своем классе самолет. Выполняемая работа: внесение удобрений до посева, подкормка сельскохозяйственных культур, борьба с вредителями и болезнями полей и лесов, с сорняками, дефолиация хлопчатника и др. При снятии сельскохозяйственной аппаратуры самолет Ан-2М быстро переоборудуется в транспортный. В транспортном варианте салон расчитан на 16 пассажиских мест
Проект начала 60-х годов. Первый полет 13 мая 1980 года.
Ан-3 как и Ан-2 можно выпускается в различных вариантах включая поплавковый.
Отличается тепло- и звукоизоляцией, облицовкой салона декоративными панелями, 9 откидными креслами для пассажиров.
Отличается прямоугольными окнами с двойными стёклами, наличием багажника, гардероба.