Новосибирский авиаклуб

Основные модификации самолета Ан-2

Самолет Ан-2 приспособлен для выполнения различных заданий и применяется в следующих вариантах:

  • Ан-2 (СХА) Первый полет: 31 августа 1947 года

Первый прототип - транспортный. 31 августа 1947 года в городе Новосибирске первый полет самолета выполнил летчик-испытатель П. Н. Володин.

  • Ан-2 (СХА-2)

Второй прототип - сельскохозяйственный.

  • Ан-2Т (СХА-3)

Транспортный, почтовый, грузовой. Это простейший вариант, конструкция самолета в чистом виде, без отделки салона и пассажирских сидений. Пригодный для любых перевозок максимально возможных по габаритам и массе предметов.

  • Ан-2ТП Т

ранспортно-пассажирский. Вдоль бортов фюзеляжа расположены жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров. В начале 60-х в Лейпциге (ГДР) переоборудовано 7 самолётов, которые отличались прямоугольными иллюминаторами, пассажирским салоном с отделкой и мягкими креслами.

  • Ан-2ТД

Транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов. Широко применяется для обучения парашютистов.

  • Ан-2С

Санитарный. Салон оборудован местами на шесть лежачих больных, с двумя сопровождающими медработниками.

  • Ан-6 "ЗА-ТК" 

Первый полёт:  21 марта 1948 года

Зондировщик атмосферы. Самолет для полета в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем была оборудована кабина наблюдателя для достижения наилучшего обзора вверх, в стороны и вперед поверх крыльев. На Ан-6 установлено два международных рекорда высоты.

  • Ан-2Ф (БНР, НРК, НАК)

Первый полёт  в апреле 1949 года

Ближний ночной разведчик, Ночной разведчик и корректировщик (опытный).

Отличался застеклённой бронестеклами кабиной штурмана в хвостовой части фюзеляжа, броневой защитой двигателя и кабины экипажа, двухкилевым оперением. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек Б-20, четырех светящихся авиабомб САБ-100-50 или фотоавиабомб ФОТАБ-50-35.

  • Ан-2Э Экранолёт.
  • Ан-2 Картографический

Отличался наличием фотокамер.

  • Ан-2  для поиска железорудных месторождений

Отличался наличием магнетометра 

  • Ан-2 спасательный

Отличался люком в полу в хвостовой части длиной 2 м и тележкой на рельсах для перемещения грузов к люку 

  • Ан-2В (Ан-4)

Первый полёт: 31 июля 1951 года.

Водный. Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет применялся на речных авиалиниях. Винт АВ-2Р с реверсом для сокращения пробега. Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодюралюминиевые 

  • Ан-2Л Лесопожарный.

Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет, приспособленный для тушения лесных пожаров. Загрузка воды производилась с помощью оригинального устройства для набора и выливания воды. Отсек поплавков при разбеге самолета наполняется водой. В полете, вода сбрасывается через них же 

  • Ан-2Л

Лесопожарный (опытный). Отличался тремя кассетами под нижним крылом и фюзеляжем со стеклянными ампулами по 120 штук ёмкостью по одному литру с огнегасящей жидкостью 

  • Ан-2 самолёт для уничтожения сусликов

Разработан в середине 50-х годов. Отличался микродозировщиком для пунктирного рассева отравленных зерновых приманок 

  • Ан-2П  Пассажирский.

Салон оборудован мягкими сиденьями на  пассажиров и звукоизоляцией 

  • Ан-2с аппаратурой телеуправления катерами-мишенями

Отличался 3 рабочими местами операторов, составом оборудования.  Изготовлен по заказу ВМФ 

  • Авиаприцеп для Ан-2

Полеты проводились в 1951 году. Полеты малого авиаприцепа, буксируемого Ан-2, в ходе испытаний проводились на всех режимах: взлет, набор высоты, горизонтальный прямолинейный полет, сбрасывание прицепа на бреющем полете. Были выработаны рекомендации по наивыгоднейшим способам буксировки 

  • Ан-2СХ Cельскохозяйственный.

Оборудован баком для химических веществ в фюзеляже, устройствами для опыления и опрыскивания под нижним крылом и фюзеляжем.  Для посадки на неподготовленные аэродромы устанавливалось вездеходное шасси и самолет мог рулить и взлетать даже поперек борозд вспаханного поля 

  • Ан-2СХ с АПО

Разработан в 1952 году. С авиационным противопожарным опрыскивателем  Ан-2Ф(проект)Разработан в 1956 году. Самолёт вертикального взлёта (проект). Отличался дополнительным двигателем АМ-9 в хвостовой части 

  • Ан-2А Противоаэростатный.

Стал фактически летающей лабораторией. Отличался артиллерийской установкой ПВ-61 с 23-мм двухствольной пушкой АО-9 (ГШ-23) 

  • Ан-3(проект) Противоаэростатный (проект)

Разработан в 1958 году.  Первый с таким названием отличался двигателем М-62Р с 2 турбокомпрессорами ТК-19, артиллерийской установкой ПВ-61, отсутствием нижнего крыла 

  • Y-5 "Фонг Шу-2" Китайский вариант Ан-2.

В 1957-68 годах выпускался в Наньчане,  в 1968-1970 в Харбине. С 1970 года выпускается в Шицзячжуане 

  • Y-5A Китайский вариант Ан-2Т 
  • Y-5BКитайский вариант Ан-2СХ
  • Y-5С Китайский вариант Ан-2ТД.

Отличается концевыми аэродинамическими поверхностями на верхнем крыле 

  • Y-5K Бизнес-класс "Cалон"
  • Ан-2R Польский вариант Ан-2СХ.

Выпускался на заводе PZL в Милеце с августа 1960 года 

  • Ан-2Е

Изготовлен: в 1973 году.

Модификация Ан-2Е была построена по проекту группы молодых специалистов в Центральной лаболатории новых видов спасательной техники (ЦЛСТ) при ЦС ОСВОД РСФСР под руководством Е. П. Грунина. Он включает некоторые основные компоненты варианта поплавкового самолёта Ан-2В, включая переднюю часть фюзеляжа, кабину и двигатель АШ-62ИР, мощностью 1000 л. с., который приводит в действие 4-х лопастный металлический винт изменяемого шага. Ан-2Е имеет убирающееся колёсное шасси, которое даёт возможность действовать с земли, а также с рек, озёр и с прибрежных вод 

  • Ан-2М Модернизированный сельскохозяйственный и транспортный.  

Первый полет 20 мая 1964 года.Отличался отсутствием второго управления, увеличенным вертикальным оперением, удлинённым фюзеляжем, доработанным капотом двигателя.   Как сельскохозяйственный Это самый производительный и экономичный в своем классе самолет. Выполняемая работа: внесение удобрений до посева, подкормка сельскохозяйственных культур, борьба с вредителями и болезнями полей и лесов, с сорняками, дефолиация хлопчатника и др. При снятии сельскохозяйственной аппаратуры самолет Ан-2М быстро переоборудуется в транспортный.   В транспортном варианте салон расчитан на 16 пассажиских мест 

  • Ан-2 с турбовинтовым двигателем - Ан-3

Проект начала 60-х годов.  Первый полет 13 мая 1980 года.

  • Ан-3 это самолёт Ан-2 с турбовинтовым двигателем.

Ан-3 как и Ан-2 можно выпускается в различных вариантах включая поплавковый.

  • Ан-3СХ сельскохозяйственный. 
  • Ан-3Ттранспортный. 
  • Ан-3Т-07 транспортно-пассажирский.

Отличается тепло- и звукоизоляцией, облицовкой салона декоративными панелями, 9 откидными креслами для пассажиров. 

  • Ан-3Т-08 лесопатрульный. 
  • Ан-3Т-10десантный. Предназначен для высадки 12 парашютистов. 
  • Ан-3ТБК бизнес-класса "салон".

Отличается прямоугольными окнами с двойными стёклами, наличием багажника, гардероба.

  • Новосибирский авиаклуб
  • Контакты
  • Карта сайта
 
Новосибирский авиаклуб Самолеты новосибирского авиаклуба