Новосибирский авиаклуб

История Новосибирсого Авиаклуба

В 1930 году по инициативе партийных советских, комсомольских органов в г. Новосибирске создается 1-я сибирская школа пилотов ОСОАВИАХИМА.

28 сентября 1930 года школа сделала свой первый выпуск пилотов в количестве 7 человек:

  • Никифоров Николай (после Великой Отечественной войны он был начальником летно-испытательной станции в г. Ростов-на-Дону. )
  • Печенко Иван
  • Леонов Александр
  • Сидоров Андрей (закончил школу военлётов в г. Одессе, Академию им. Жуковского и работал в ней до начала великой Отечественной войны. Награжден Орденом Ленина.)
  • Баранов Николай (окончил военную школу летчиков в г.Ейске. Затем работал на заводе им. В. П. Чкалова в г.Новосибирске летчиком- испытателем. Погиб при испытании самолета в 1938 году.)
  • Досов Георгий
  • Стрельцов Александр (летал в районе Северного морского пути. Командир корабля.)

Обучение велось на самолете У-1 (Авро) инструктором- летчиком Шишко Иваном михайловичем, который был одновременно и начальником учебно-летной части школы

Полеты выполнялись на военном аэродроме, находившимся за военным городком.

В 1931-33г.г. школа делает ещё 4 выпуска по 20-25 пилотов в каждом. В 1934 году школа приступает к подготовке пилотов- инструкторов. 17 июля 1934 года состоялся первый выпуск пилотов- инструкторов, которые затем обучали молодежь летному делу в Барнаульском, Новосибирском, Анжеро-Судженском, Ленинском, Бийском, Кемеровским, Томском, Беловском, Тайгинском и Прокопьевском аэроклубах.

В июне 1934 гола летный отряд школы, состоявшийся из 25 лучших курантов школы - Ворошиловских стрелков и значкистов ГТО, на 5 самолетах принимали участие в торжественной встрече Челюскинцев и их спасателей-летчиков, первых Героев Советского Союза.

В конце 1934 года школа реорганизуется в новосибирский аэроклуб, для которого строится здание по ул. Крылова. Первым начальником аэроклуба был Дюмин П. О. помощником начальника был Андреев А. И.

Начальником учебно-летной части был Лебеденко Николай Андреевич, а инструкторами- летчиками были:

  • Редченков Петр Степанович ( будущий Герой Советского союза и начальник аэроклуба)
  • Курченков Михаил Алексеевич
  • Фомин Григорьевич Семенович
  • Трегубенко Сергей Петрович
  • Губин Алексей Иванович
  • Кузьмин Лев Николаевич ( бывший техник школы пилотов)
  • Алтеров С. А.
  • Равинский.
  • Старшим техником был Сыромятников Л., авиатехниками-Синякин С. И., Рябов В. И., Котов Я. П., Вахрушев А., Сисин А. Т.

19 сентября 1943 года состоялся 1-й выпуск курсантов в количестве 63 человек. Ширится агитационно-массовая работа.

Только в 1936 году проводит 5 авиационных массовок, несколько агитационных полетов в сельские районы.

При аэроклубе работала летно-планерная станция, начальником которой был Иванов А.И., а инструктором- планеристом Выходцев Г. П.

В аэроклубе проходят подготовку летчики, планеристы, парашютисты, стрелки-радисты, автомеханики и авиамоделисты. Только в предвоенном 1940 году аэроклуб подготовил 128 пилотов, а за все предвоенные годы около 1200 пилотов и несколько тысяч других авиационных специалистов.

В 1942 году аэроклуб был реорганизован в парашютно-планерный клуб, задачей которого становится подготовка бойцов-десантников для советской Армии.

Многие воспитанники аэроклуба сражались на фронтах великой Отечественной войны и награждены были орденами и медалями за свой ратный подвиг, а 9 из них стали Героями советского союза. Александр Романов был удостоен этого высокого звания ещё в 1938 году за выполнение интернационального долга в Испании. Борис Орлов сталгероем Советского Союза уже в послевоенный 1974 года год. Ему это высокое званиебыло присвоено «За героизм и мужество, проявленное при испытании новой авиационной техники», (как летчику-испытателю). Юрий Наумов был удостоен звания «Герой России» за участие в событиях в Афганистане и Чечне.

Всего 11 воспитанников аэроклуба стали Героями Советского Союза и России.

В конце 1948 года парашютно-планерный клуб был реорганизован в аэроклуб. Наряду с подготовкой планеристов, парашютистов, авиамоделистов и авиамеханников аэроклуб приступает к подготовке пилотов, сначала на самолетах УТ-2, а затем на як-18и як-18 «У».

В 1964 году Новосибирский аэроклуб реорганизован в авиационный центр ДОСААФ, главной задачей которого становится подготовка летчиков, вертолетчиков и десантников для Вооруженных сил страны.

Осваивается новая техника- вертолеты Ми-1 и Ми-2.

В конце января 1992 года учебный авиационный центр реорганизуется в аэроклуб, который несколько месяцев спустя, был закрыт.

В 1994 году по инициативе ветеранской спортивной общественности Новосибирской области, комитета по делам молодежи Мэрии города Новосибирска, при поддержке Областного совета РОСТО и Администрации Новосибирской области, аэроклуб был возрожден и получил название «Сиблёт».

Руководствуясь целями военно- патриотического воспитания молодёжи, аэроклуб продолжает свои славные традиции самолетного, вертолетного, парашютного и авиамодельного спорта.

Проводя соревнования по авиационным видам спорта. Ежегодно в августе проводится праздник, посвященный Дню Авиации.

В 1997 году Новосибирский аэроклуб, возглавляемый четырехкратным Чемпионом Мира по вертолетному спорту Смирновым В. Л. признан лучшим в РОСТО.

В аэроклубе работает Школа юных пилотов, в которой занимаются десятки юношей и девушек. После теоретического курса обучения они совершают по 3 прыжка с парашютом, а также выполняют ознакомительные полеты на самолете ЯК-52 и вертолете Ми-2.

Традиционными стали региональные соревнования по парашютному спорту Новосибирского аэроклуба РОСТО на Кубок Героя Советского Союза, Заслуженного парашютиста- испытателя, неоднократного рекордсмена и чемпиона мира Е. Н. Андреева - нашего земляка.

В марте 1998 года в аэроклубе открыт авиационный музей имени Первого трижды героя Советского союза Маршала авиации А. И. Покрышкина. Ведущими экспозициями музея являются материалы, принадлежащие семьям А.И .Покрышкина и Героя Советского союза Генерал- полковника авиации Г. Ф. Байдукова. Вся экспозиция музея отражает историю аэроклуба, за 70 лет своего существования.

В помещении музея проводятся экскурсии, уроки мужества и патриотизма. Его посещают учащиеся школ, колледжей, воспитанники сибирского кадетского корпуса, ветераны авиации, их родственники и жители г. Новосибирска и области.

Музей по праву считается центром патриотического воспитания молодежи не только города и области, но и всего Сибирского региона.
Ветераны авиации и аэроклуба проводят занятия с курсантами Школы юных пилотов, зарождая у них любовь к авиации, воспитывая у них готовность к выполнению гражданского долга.

22 февраля 2002 года на здании аэроклуба была открыта мемориальная доска воспитаннику аэроклуба Герою Советского союза, Заслуженному летчику – испытателю рекордсмену мира, Борису Орлову. Уже принято решение назвать аэроклуб именем Бориса Орлова.

За 68 лет работы аэроклуба в нем получили различные авиационные специальности тысячи юношей и девушек. Многие из них прославили авиацию не только у нас в стране, но и за её пределами. Открыта мемориальная доска Недзелюку П. М. – генерал лейтенанту Заслуженному военкому летчику–истребителю.

  • Новосибирский авиаклуб
  • Контакты
  • Карта сайта
 
  • Самолеты

    Ознакомительные полеты на самолетах. Летное обучение

  • Планёры

    Ознакомительные полеты на планёрах. Летное обучение. Чемпионаты России

  • Вертолеты

    Вертолетное направление Новосибирского авиаклуба

  • Парашюты

    Парашютные прыжки. Самостоятельные и в тандеме с инструктором

  • Детский лагерь

    Детские лагеря Пилот и Радужный. Организация детского отдыха в Новосибирске

Новосибирский авиаклуб