В 1930 году по инициативе партийных советских, комсомольских органов в г. Новосибирске создается 1-я сибирская школа пилотов ОСОАВИАХИМА.
28 сентября 1930 года школа сделала свой первый выпуск пилотов в количестве 7 человек:
Обучение велось на самолете У-1 (Авро) инструктором- летчиком Шишко Иваном михайловичем, который был одновременно и начальником учебно-летной части школы
Полеты выполнялись на военном аэродроме, находившимся за военным городком.
В 1931-33г.г. школа делает ещё 4 выпуска по 20-25 пилотов в каждом. В 1934 году школа приступает к подготовке пилотов- инструкторов. 17 июля 1934 года состоялся первый выпуск пилотов- инструкторов, которые затем обучали молодежь летному делу в Барнаульском, Новосибирском, Анжеро-Судженском, Ленинском, Бийском, Кемеровским, Томском, Беловском, Тайгинском и Прокопьевском аэроклубах.
В июне 1934 гола летный отряд школы, состоявшийся из 25 лучших курантов школы - Ворошиловских стрелков и значкистов ГТО, на 5 самолетах принимали участие в торжественной встрече Челюскинцев и их спасателей-летчиков, первых Героев Советского Союза.
В конце 1934 года школа реорганизуется в новосибирский аэроклуб, для которого строится здание по ул. Крылова. Первым начальником аэроклуба был Дюмин П. О. помощником начальника был Андреев А. И.
Начальником учебно-летной части был Лебеденко Николай Андреевич, а инструкторами- летчиками были:
19 сентября 1943 года состоялся 1-й выпуск курсантов в количестве 63 человек. Ширится агитационно-массовая работа.
Только в 1936 году проводит 5 авиационных массовок, несколько агитационных полетов в сельские районы.
При аэроклубе работала летно-планерная станция, начальником которой был Иванов А.И., а инструктором- планеристом Выходцев Г. П.
В аэроклубе проходят подготовку летчики, планеристы, парашютисты, стрелки-радисты, автомеханики и авиамоделисты. Только в предвоенном 1940 году аэроклуб подготовил 128 пилотов, а за все предвоенные годы около 1200 пилотов и несколько тысяч других авиационных специалистов.
В 1942 году аэроклуб был реорганизован в парашютно-планерный клуб, задачей которого становится подготовка бойцов-десантников для советской Армии.
Многие воспитанники аэроклуба сражались на фронтах великой Отечественной войны и награждены были орденами и медалями за свой ратный подвиг, а 9 из них стали Героями советского союза. Александр Романов был удостоен этого высокого звания ещё в 1938 году за выполнение интернационального долга в Испании. Борис Орлов сталгероем Советского Союза уже в послевоенный 1974 года год. Ему это высокое званиебыло присвоено «За героизм и мужество, проявленное при испытании новой авиационной техники», (как летчику-испытателю). Юрий Наумов был удостоен звания «Герой России» за участие в событиях в Афганистане и Чечне.
Всего 11 воспитанников аэроклуба стали Героями Советского Союза и России.
В конце 1948 года парашютно-планерный клуб был реорганизован в аэроклуб. Наряду с подготовкой планеристов, парашютистов, авиамоделистов и авиамеханников аэроклуб приступает к подготовке пилотов, сначала на самолетах УТ-2, а затем на як-18и як-18 «У».
В 1964 году Новосибирский аэроклуб реорганизован в авиационный центр ДОСААФ, главной задачей которого становится подготовка летчиков, вертолетчиков и десантников для Вооруженных сил страны.
Осваивается новая техника- вертолеты Ми-1 и Ми-2.
В конце января 1992 года учебный авиационный центр реорганизуется в аэроклуб, который несколько месяцев спустя, был закрыт.
В 1994 году по инициативе ветеранской спортивной общественности Новосибирской области, комитета по делам молодежи Мэрии города Новосибирска, при поддержке Областного совета РОСТО и Администрации Новосибирской области, аэроклуб был возрожден и получил название «Сиблёт».
Руководствуясь целями военно- патриотического воспитания молодёжи, аэроклуб продолжает свои славные традиции самолетного, вертолетного, парашютного и авиамодельного спорта.
Проводя соревнования по авиационным видам спорта. Ежегодно в августе проводится праздник, посвященный Дню Авиации.
В 1997 году Новосибирский аэроклуб, возглавляемый четырехкратным Чемпионом Мира по вертолетному спорту Смирновым В. Л. признан лучшим в РОСТО.
В аэроклубе работает Школа юных пилотов, в которой занимаются десятки юношей и девушек. После теоретического курса обучения они совершают по 3 прыжка с парашютом, а также выполняют ознакомительные полеты на самолете ЯК-52 и вертолете Ми-2.
Традиционными стали региональные соревнования по парашютному спорту Новосибирского аэроклуба РОСТО на Кубок Героя Советского Союза, Заслуженного парашютиста- испытателя, неоднократного рекордсмена и чемпиона мира Е. Н. Андреева - нашего земляка.
В марте 1998 года в аэроклубе открыт авиационный музей имени Первого трижды героя Советского союза Маршала авиации А. И. Покрышкина. Ведущими экспозициями музея являются материалы, принадлежащие семьям А.И .Покрышкина и Героя Советского союза Генерал- полковника авиации Г. Ф. Байдукова. Вся экспозиция музея отражает историю аэроклуба, за 70 лет своего существования.
В помещении музея проводятся экскурсии, уроки мужества и патриотизма. Его посещают учащиеся школ, колледжей, воспитанники сибирского кадетского корпуса, ветераны авиации, их родственники и жители г. Новосибирска и области.
Музей по праву считается центром патриотического воспитания молодежи не только города и области, но и всего Сибирского региона.
Ветераны авиации и аэроклуба проводят занятия с курсантами Школы юных пилотов, зарождая у них любовь к авиации, воспитывая у них готовность к выполнению гражданского долга.
22 февраля 2002 года на здании аэроклуба была открыта мемориальная доска воспитаннику аэроклуба Герою Советского союза, Заслуженному летчику – испытателю рекордсмену мира, Борису Орлову. Уже принято решение назвать аэроклуб именем Бориса Орлова.
За 68 лет работы аэроклуба в нем получили различные авиационные специальности тысячи юношей и девушек. Многие из них прославили авиацию не только у нас в стране, но и за её пределами. Открыта мемориальная доска Недзелюку П. М. – генерал лейтенанту Заслуженному военкому летчику–истребителю.